Развитие Севморпути России беспокоит США

Общество. » » Развитие Севморпути России беспокоит США

Развитие Севморпути России

Севморпуть всегда привлекал внимание потенциальных противников и конкурентов России. Сложность передвижения судов в условиях непредсказуемого арктического климата не разрешала долгое время его рассматривать, как серьезную конкуренцию традиционным южным маршрутам, но интенсивное таяние льдов и развитие техники вносит коррективы. Переход русских танкеров из Ямала в Китай, совершивших самостоятельный рейс от пункта отправки до Берингова пролива без помощи мощных ледоколов, фактически открыл регулярное сообщение по сложнейшему северному маршруту.

СПГ-танкеры «Эдуард Тополь» и «Владимир Русанов» имеют оригинальную конструкцию, разрешающую бороздить Арктику без обязательной поддержки ледоколов. Наличие техники Arc7 класса ускоряет путешествие в разы, сокращая, например, расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока с 23000 км до 14000 км. Неудивительно, что планируется скорейшее увеличение количества транспортных кораблей новой категории до 15 штук.

Появление русского сжиженного газа на китайских просторах, доставленного по столь короткому пути, озаботило США. «Первыми ласточками» стали заявления Пола Цукунфта, отвечающего за береговую охрану Штатов, который внезапно озаботился монополией «русского медведя» на Северный морской коридор. Адмирал пока не стал пугать военными маневрами, с целью обеспечить свободное судоходство, но предложил немедленно объявить стратегический регион международной транспортной артерией.

Закрывать северные проливы для иностранных кораблей Россия не собирается, но принятием новых изменений в Кодексе торгового мореплавания явно намекнула о преимущественном праве движения отечественных судов в континентальном шельфе. С 1998-го грузопоток по СМП возрос почти на 9 млн. тонн, а к 2050-му по оценке ученых круглогодичное судоходство на этих просторах при сохранении нынешних темпов потепления станет реальностью. Скорее всего, политическое напряжение вокруг Арктики будет нарастать, и попытки заокеанских партнеров «отжать» Севморпуть под любыми предлогами возобновятся.

КОММЕНТИРОВАТЬ

Поделиться с друзьями!