Европейская комиссия обнародовала пресс-релиз в котором уведомила, что начала проверку сделки по закупке компанией Apple музыкального приложения Shazam. Объявление об этом было сделано представителем пресс-центра европейского антимонопольного регулятора накануне.
«Данные Shazam о музыкальных вкусах пользователей могут быть использованы для продвижения Apple Music». Наряду с этим, руководство антимонопольного регулятора боится, что Apple отключит в Shazam функцию редиректа, которая применяется для перенаправления пользователей на иные музыкальные сервисы. Идет речь об Австрии, Швеции, Норвегии, Исландии, Испании, Италии и Франции. Ежедневно эти сервисы получают 1 млн переходов из Shazam, пишет The Verge. Расследование Еврокомиссии продлится до 4 сентября.
«За последние годы то, как люди слушают музыку, безумно поменялось, и больше европейцев начали пользоваться стриминговыми сервисами», — сообщила член Еврокомиссии по задачам конкуренции Маргрете Вестагер.
Компания Shazam Entertainment, которой принадлежит сервис, в последнее время несла убытки.
Европейская комиссия, выполняющая функции основного антимонопольного регулятора ЕС, начала углубленную проверку сделки по приобретению приложения для распознавания музыки Shazam американской Apple, говорится в пресс-релизе ЕК. По данным TechCrunch сумма инвестиционной сделки составила 400 млн американских долларов.