Ученые обвинили телерекламу в том, что подростки чаще выпивают

Ученые разузнали молодых людей, смотрели ли они какие-то из 20 известных телешоу, в процессе которых показывается реклама алкоголя. Исследование размещено в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

Два года тому назад американские ученые доказали, что реклама спиртных напитков определяет алкогольные предпочтения молодых людей. «Это по сути не так, и наше открытие стало еще одной первопричиной для того, чтобы ограничивать просмотр ТВ детьми», — объявил Тимоти Найми (Timothy Naimi) из Бостонского университета (США). Но новое исследование доказало, что чем чаще подростки видят рекламу алкогольных напитков, тем в огромных объемах они употребляют спирт. Найми и его коллеги приняли решение выяснить, где в действительности скрывается истина, придумав способ количественно оценить воздействие рекламы на разум молодых людей. Этот показатель ученые вычисляли, опираясь на данные по числу рекламных пауз в различных телесериалах и передачах и просмотренные ими записи телеэфира.

В процессе исследования опрашивались 1031 человек, возрастом от 13 до 20 лет, каждый из которых употреблял спирт на протяжении прошедшего месяца.

Наряду с этим ученые просили их выбрать их любимые напитки из «случайного» списка из 61 марки спиртного, который был на самом деле составлен из тех напитков, которые рекламировались на телевидении. Коллеги Найми определили количество «рекламных единиц», транслируемых в эфирах телешоу. Респонденты ответили на вопрос, смотрели ли они за последний месяц какие-то известные телевизионные шоу, в которых рекламировался спирт.

Американские ученые сделали вывод, что реклама алкогольных напитков оказывает негативное влияние на неокрепшую психику молодых людей. Подростки, которые просматривали около 3-х сотен рекламных роликов, выпивали за месяц порядка 33 банок пива, либо заменяли их крепкими спиртными напитками.

По мнению ученых из соедененных штатов, необходимо на законодательном уровне регулировать трансляцию похожей рекламы. А еще того, будут ли подростки употреблять спирт.

По утверждению ученых, приобретенные результаты могут посодействовать разработке новых рекомендаций просмотра телевизионных передач детьми и подростками.

Oops! Соответствующей картинки нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.