Из чего складывается цена франшизы

Факторы влияющие на цену франшизы

Человек, основательно подходящий к процессу выбора и покупки франшизы согласится, что на начальном этапе оценки существующих предложений крайне важно разобраться в вопросе – а из чего, собственно, складывается цена франшизы? Этот вопрос не такой уж простой и действительно весьма значимый. А всё потому, что реальную стоимость франшизы не всегда легко вычислить – ведь затраты бывают не только явными, четко прописанными в договоре, но и скрытыми, завуалированными и неожиданно всплывающими уже в процессе работы и развития вновь приобретенного бизнеса. И тогда вдруг получается, что франчайзинговое предложение, которое казалось вам дешевым и выгодным, оборачивается неожиданными неучтенными расходами и низкой рентабельностью. Давайте вместе попытаемся разобраться, из каких составляющих складывается цена франшизы и из-за чего происходит так, что потенциальный покупатель франшизы зачастую неверно рассчитывает её стоимость даже после ознакомления с официальным письменным договором?

Какие причины

Причин как всегда несколько. Во-первых, в качестве потенциального франчайзи (то есть покупателя франшизы) порой выступают начинающие предприниматели, имеющие маленький профессиональный опыт в сфере коммерции, бизнеса и экономики. Очень часто у некоторых из них отсутствует специальное экономическое образование, что дополнительно мешает разобраться во всех тонкостях и нюансах договора и предлагаемой партнерской схемы ведения бизнеса. Второй причиной может выступать некоторая “нечистоплотность” самих франчайзеров, которые, чтоб повысить привлекательность своего предложения на рынке, умышленно занижают и всячески скрывают полную и реальную цену франшизы. Следствием этих двух причин является то, что франчайзи впадает в заблуждение и некорректно представляет себе полную цену франшизы, которую он закладывает в свой бизнес-план в статью “расходы”. В договоре франчайзи видит информацию о стартовом взносе за право работать под торговой маркой франчайзера и по его технологиям, и о регулярных платежах за периодическую поддержку разного рода со стороны франчайзера уже в процессе работы. Новичок воспринимает эти суммы, как свои основные и практически единственные расходы и… ошибается. Ведь очень часто в договоре франчайзинга совсем не прописываются или не четко прописываются затраты франчайзи на проведение рекламной кампании и раскрутку своего нового предприятия, текущие расходы на организацию, запуск и обслуживание нового торгового, промышленного или сервисного предприятия и так далее. Также существует загадочный пункт “инвестиции”, предполагающий определенные затраты, но не конкретизирующий суммы этих затрат. Всё это крайне важно разглядеть, учесть и заранее просчитать. А о том, как это сделать, мы поговорим в одной из наших следующих публикаций.

франшизы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.